$$$$$__К_А_С_С_А__€€€€€


  • На российском рынке пэтфуда - новый амбициозный игрок, испугавший Mars и Friskies?

На российском рынке пэтфуда - новый амбициозный игрок, испугавший Mars и Friskies?

Через два месяца после декабрьской презентации продукции ЗАО «Гатчинский Комбикормовый Завод», в рамках 15 Международной выставки товаров и услуг для животных «Зоосфера 2006 ", новые бренды предприятия - «Стаут» и «НМ» (наша марка) вышли на федеральный уровень.

  • «Урса» на разбор: Томас Гэд оказал Сибакадембанку медвежью услугу

«Урса» на разбор: Томас Гэд оказал Сибакадембанку медвежью услугу

В сентябре 2006 года началась пиар-кампания, посвященная слиянию Сибакадембанка с Уралвнешторгбанком и выводу новой банковской марки. Согласен, разумное решение. Ребрендинг САБу был абсолютно необходим, даже если бы он не купил Уралвнешторга. А когда купил - тем более.

  • Как убить бренд (на примере сигарет Arctic). Oчень часто плохой маркетинг является источником разочарований

Как убить бренд (на примере сигарет Arctic). Oчень часто плохой маркетинг является источником разочарований

В умелых руках маркетинг способен творить чудеса. Маркетинг способен изменять мировоззрение миллионов людей, создавать целые отрасли экономики, делать людей богатыми. С другой стороны, очень часто плохой маркетинг является источником разочарований. Инвесторы и акционеры теряют состояния, сотрудники теряют работу, в один миг огромные компании прекращают свое существование.

  • Что же будет завтра? Или ужОсы нашего маркетинга 2,0

Что же будет завтра? Или ужОсы нашего маркетинга 2,0

Круглый стол экспертов

  • Обратная сторона продакт плэйсмента

Обратная сторона продакт плэйсмента

Продакт плэйсмент - явление достаточно тривиальное, как во всем мире, так, с недавних пор, и в нашей стране. Однако у этого рекламного метода есть вариация, которая даже в мировых масштабах пока не получила широкого распространения. Имя ей - обратный продакт плэйсмент (reverse product placement). Если традиционный продакт плэйсмент опирается на интегрирование реального бренда в выдуманную среду, то обратный продакт плэйсмент создает выдуманный бренд в выдуманной среде, а затем выпускает его в реальный мир.

  • Олег Ткачев, директор по маркетингу брендингового агентства Soldis: Прогноз 2007

Олег Ткачев, директор по маркетингу брендингового агентства Soldis: Прогноз 2007

Наш многолетний опыт работы в области брендинга и работа с ведущими игроками рынка FMCG России позволяют отметить наиболее интересные тенденции на рынках, которые можно будет наблюдать в течение следующего года.

  • Бесхозная реклама в центре Петербурга: осколки прошлого века

Бесхозная реклама в центре Петербурга: осколки прошлого века

Реклама бывает тонкой, ироничной, бессмысленной, полезной, назойливой, бестактной, провоцирующей. Да мало ли какой. Главное - она должна быть актуальной. Но бывает реклама, как старый лакей Фирс из «Вишневого сада": баре уехали, а несчастного оставили умирать в одиночку. Или как корабль-призрак, что бродит по воле волн и ветра…

  • Как заинтересовать потребителя, когда дальнейшее снижение цены станет невозможным

Как заинтересовать потребителя, когда дальнейшее снижение цены станет невозможным

Конечно, цена для потребителя будет иметь значение всегда. Крупные сетевые предприятия розничной торговли, такие как Wal-Mart, давно доказали преимущество низких цен в борьбе за покупателей и высокие финансовые показатели. Консолидация, экономия масштаба, оффшорное производство и аутсорсинг - все эти слова, так или иначе обозначающие стратегии, направленные на снижение расходов, мы слышим уже не первый год.

  • Непристойное предложение. Почему так стремительно растет количество рекламы, оскорбляющей людей

Непристойное предложение. Почему так стремительно растет количество рекламы, оскорбляющей людей

Посольство Китая в РФ обратилось на этой неделе к властям нашей страны с просьбой снять из эфира ряда российских телеканалов рекламу жевательной резинки «Орбит». По словам посла, ролик содержит мелодию гимна КНР, что порочит достоинство ее граждан. Телевизионными сюжетами, оскорбляющими человеческое достоинство, в России уже давно никого не удивишь.

  • Упал - отжался. Зачем российским компаниям чужая корпоративная культура

Упал - отжался. Зачем российским компаниям чужая корпоративная культура

Представительства иностранных компаний в России похожи на неприкасаемые территории посольств и консульств. Корпоративная культура, принятая в центральном офисе, зачастую без изменений переносится на филиалы. Впрочем, отечественные компании часто сами заимствуют чужую корпоративную культуру, не утруждая себя ее адаптацией.

  • Как создать прибыльную интернет-рассылку

Как создать прибыльную интернет-рассылку

Рассылка в Сети - давно привычное явление для ее пользователей. Вместе с тем, это не только источник информации, но и средство заработка. Однако создать прибыльную рассылку непросто.

  • Воробьи без тормозов. На что потратил деньги «Супер-Контик", выпустив рекламный ролик?

Воробьи без тормозов. На что потратил деньги «Супер-Контик", выпустив рекламный ролик?

Расскажу и вам эту грустную историю с несчастливым концом. Воробьи поели крошек «Супер-Контика» и в тот же момент поняли, что нет смысла оставаться в этом городе, где в абсолютно пустынных кафе стоят полные кружки кофе и лежит никем нетронутое печенье на блюдечке. Сразу свалили они из безлюдного города, подходящего только для съемок российской пивной рекламы, но не для жизни маленьких, но гордых птичек.

  • Год повального ребрэндинга. Перемены, произошедшие с компаниями в 2006 году

Год повального ребрэндинга. Перемены, произошедшие с компаниями в 2006 году

Как известно, специалисты по брэндингу и маркетингу четко разграничивают понятия «ребрэндинг», «рестайлинг», «лифтинг» и т. д., причем каждый из специалистов вкладывает в термин что-то свое, и общего определения не существует (или же находится кто-то, кто с ним не согласен).

  • Продвижение: потребитель на крючке промо-акции

Продвижение: потребитель на крючке промо-акции

Продвижение, одна из составляющих BTL , имеет свои надводные и подводные течения. И при планировании промоушн-мероприятий все таки лучше плыть по течению, учитывая законы BTL и особенности психологии покупателя.

  • Жертвоприношения Деду Морозу. Новый год без креатива

Жертвоприношения Деду Морозу. Новый год без креатива

Когда-то давным-давно я прочитал в книге Пелевина про богиню, которой приносят жертвы, показывая ее мужа в рекламе. И только сегодня, глядя рекламные блоки по ТВ, я понял это не литературная выдумка и эта богиня, вернее бог вместе с таким замысловатым обрядом жертвоприношения существует. То, что это бог, я догадался по его вторичному половому признаку - бороде.

  • Наружная реклама России на пути к гармонии

Наружная реклама России на пути к гармонии

По современным понятиям наружная реклама в России - молодое явление. Переходным моментом от плакатно-агитационного стиля советского периода к информационно-коммуникационному наполнению уличных стендов можно считать первую половину 90-х годов.

  • Наборщики. Критически-иронично про некачественную рекламу

Наборщики. Критически-иронично про некачественную рекламу

От нечего делать (в прямом смысле слова) умное человечество придумало всяческие словесные игры. К ним относится популярные игры - «в города», «балда», «эрудит» и «наборщик». О последней хочется поговорить особо. Напомню: берется некоторое слово и из его букв составляются, или, иначе, набираются более короткие слова. Выигрывает тот, у кого окажется больше слов. Для того, чтобы убить время - лучшей игры не придумано. В вагоне поезда, на пляже и пр. Но не более того. А можно не просто дурака валять, а зарабатывать игрой в «наборщика» евро-доллары? Как выясняется - запросто!

  • Трагедия сектора POS материалов. Что мешает рынку развиваться дальше?

Трагедия сектора POS материалов. Что мешает рынку развиваться дальше?

Неужели мы достигли потолка и теперь можем лишь клонировать давно придуманные дизайны? В чём же дело? Почему при существующих положительных тенденциях в нашем секторе, когда, казалось бы, пришло время прогресса, практически все производители POSM не могут вздохнуть свободно и продолжать развиваться дальше? Проблем великое множество, однако выделим среди низ самые основные.

  • Использование BTL-технологий в продвижении молочных деликатесов

Использование BTL-технологий в продвижении молочных деликатесов

Несмотря на количество новинок, представляемых производителями молочной продукции, основной оборот в этой категории по-прежнему определяют традиционные продукты. Но двигателем продаж и основным источником прибыли все же являются инновационные продукты, которые на фоне стагнации традиционного сегмента обеспечивают стабильный рост всей категории.

  • Сбыт без имиджа. Строители предпочитают конкретную рекламу

Сбыт без имиджа. Строители предпочитают конкретную рекламу

Реклама строительных компаний перед глазами простого обывателя в любое время года. Со щитов наружной рекламы и со страниц печатных изданий строители не уходят в течение 365 дней, меняются только предложения, которые компании делают потенциальным потребителям.

  • Где бонус? Почему раздача дисконтных карт и воспитание лояльного потребителя - разные вещи

Где бонус? Почему раздача дисконтных карт и воспитание лояльного потребителя - разные вещи

Магазины, аптеки, страховые и финансовые компании придумывают все более изощренные формы воспитания своего клиента. Акции, праздничные распродажи, программы поощрения. А сети АЗС до сих пор в стороне от прогресса - так и не продвинулись дальше введения дисконтных карточек.

  • Новый закон «О рекламе»: создан в Москве и для москвичей?

Новый закон «О рекламе»: создан в Москве и для москвичей?

Уже в течение пяти месяцев действует новый закон о рекламе. Пришло время поговорить о его достоинствах и недостатках, выявленных практикой. 24 ноября Комитет по рекламе Новосибирской торгово-промышленной палаты, Городское объединение рекламистов Новосибирска (ГОРН) при поддержке ООО «Деловая Россия» и НРО ООО «Российский союз налогоплательщиков» пригласили заинтересованных лиц принять участие в круглом столе «Закон о рекламе: каким он стал?".

  • Применение ТРИЗ в маркетинге

Применение ТРИЗ в маркетинге

В настоящий момент в России и во всём мире происходит резкое повышение степени конкурентности многих сегментов рынка. Чтобы эффективно бороться в тяжелейших условиях многие идут по пути внедрения инновационных методов и технологий.

  • Проблемы с продажами: ищем выход

Проблемы с продажами: ищем выход

«Опять не выполнили план продаж… Разогнать бы их всех…» - наверное, эта «светлая» мысль не раз приходила в голову большинству руководителей. Но все ли беды компании обусловлены неэффективной деятельностью службы сбыта? Как практик, много лет проработавший в этой сфере, могу засвидетельствовать: в действительности отдел продаж бывает виноват в проблемах со сбытом гораздо реже, чем принято думать.

  • Каждой марке - индивидуальный маркетинг

Каждой марке - индивидуальный маркетинг

Конкуренция на российском рынке женской одежды сейчас, пожалуй, остра как никогда. На рынок активно выходят почти все крупнейшие мировые бренды, активно развиваются отечественные марки.

  • Ответственность как стимулятор потребления

Ответственность как стимулятор потребления

Как бесконечно изменичив мир, так же переменчивы и отношение и ожидания потребителей относительно брендов. Несмотря на то, что многие большие компании для улучшения своего бизнеса взяли на вооружение корпоративную ответственность, потребители требуют большего!

  • Глянцевый мир. Реклама в журналах - основной путь выхода моды с подиумов в массы

Глянцевый мир. Реклама в журналах - основной путь выхода моды с подиумов в массы

Как мода с подиумов попадает на улицы? Откуда люди узнают, что именно сейчас модно, какому цвету и фасону отдать предпочтение, придя в магазин за обновкой? Один из самых простых и известных путей трансляции модных тенденций в массы - глянцевые журналы.

  • Кевин Лейн Келлер: Предвосхищая истинные желания потребителей

Кевин Лейн Келлер: Предвосхищая истинные желания потребителей

Построение успешного бренда и правильное управление им - приоритетное направление для любой компании, независимо от размера, отрасли или рынка. Преимущества обладания сильным брендом очевидны.

  • Создание брендов и управление ими на рынке мясных изделий

Создание брендов и управление ими на рынке мясных изделий

За период с 2001 по 2005 год структура и привычки питания россиян претерпели существенные изменения. Увеличилось потребление молочных продуктов, фруктов и овощей, мяса и уменьшилась доля хлеба и картофеля, что свидетельствует об улучшении качества питания. Все больше россиян питаются вне дома, посещая рестораны и кафе, хотя в целом их доля остается относительно невысокой: 36% в 2005-м по сравнению с 30% в 2001 году.

  • Маркетологи, живущие в Сети. Практические советы по работе с тематическими форумами

Маркетологи, живущие в Сети. Практические советы по работе с тематическими форумами

Особенностью интернет-аудитории являются два ключевых момента. С одной стороны, аудитория интерактивна, то есть легко получить обратную связь. С другой - она анонимна, полностью обезличена. При этом нужно понимать, что стоимость контакта с представителем целевой аудитории является относительно низкой. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на тот или иной сегмент интернет-пользователей является работа с форумами и участие в онлайн-дискуссиях.

  • Нас купили или нас продали?! Манифест эмоционального брендинга

Нас купили или нас продали?! Манифест эмоционального брендинга

Мир товаров, мир марок, мир брендов сегодня меняется гораздо быстрее, чем могли бы предположить трезвые умы теоретического анализа или воспаленные - желающих продать или купить. Увы, одного художественного мастерства и академической маркетинговой базы сейчас достаточно только для производства добротной торговой марки, потенциала стать брендом у которой сегодня практически не осталось.

  • Двоичная система. О влиянии opinion-лидеров на casual-аудиторию

Двоичная система. О влиянии opinion-лидеров на casual-аудиторию

Замечали ли вы за собой, что принимаете потребительские решения под влиянием «искушенных» и знающих людей? Если да, то это были случаи воздействия opinion-лидеров на casual-аудиторию. Знание механизмов такого влияния незаменимо при построении маркетинговой стратегии.

 
  • Метод 4 СИЛ. Игровые проекты на вооружении маркетолога

Метод 4 СИЛ. Игровые проекты на вооружении маркетолога

Долгие годы электронные игры были открыты для спонсорства и product placement, и в этом нет ничего нового. Однако в последнее время наблюдается бурный всплеск популярности использования игр для брендинга. «Это та же самая идея, что и product placement в кино, - полагает Тони Лернер из RealArcade. - Пока пользователь наслаждается игрой, ему ненавязчиво передается брендированное сообщение».

  • Как фирма патентных поверенных может удержать клиентов и ключевых специалистов

Как фирма патентных поверенных может удержать клиентов и ключевых специалистов

Проблема сохранения клиентской базы и ключевых специалистов является крайне актуальной для компаний, оказывающих сложные услуги, растянутые во времени. Опыт объединения «Интеллект Патент» и других патентных бюро показывает, что защита объектов интеллектуальной собственности - многолетняя процедура, и уход опытного патентного поверенного из компании означает уход вслед за ним и большей части его клиентов.

  • Акция директ-маркетинга: начать и выиграть

Акция директ-маркетинга: начать и выиграть

Любой мало-мальски ориентирующийся в современном цунами информации человек имеет представление о том, что такое рекламная акция. Да и как остаться в неведении, если всевозможные масс-медиа так и пестрят красочно оформленными предложениями что-то собрать, вырезать, вложить в конверт и отправить по адресу. В качестве бонуса за усердие и потраченное время компании сулят пул призов, количество и ценность которых зависят от статусности конкретной фирмы.

  • Исследование эффективности рекламных контактов. Эффекты синергии и накопления контактов

Исследование эффективности рекламных контактов. Эффекты синергии и накопления контактов

В 2003-2004 годах было проведено 3 волны рекламы по продвижению междугородных телефонных карт. Кампания состояла из телемаркетинга (Тф-контакты) и рекламы в СМИ.

  • Президент Российской Академии рекламы Владимир Филиппов о победителях «Брэнда года / EFFIE—2006»

Президент Российской Академии рекламы Владимир Филиппов о победителях «Брэнда года / EFFIE—2006»

Я постараюсь ответить на наиболее часто встречающиеся вопросы к членам жюри, возникшие после публикации списков победителей.

  • Закон «О рекламе» стимулирует креативность

Закон «О рекламе» стимулирует креативность

22 февраля 2006 года Государственная Дума приняла федеральный закон «О рекламе», 3 марта текст закона был одобрен Советом Федерации, президент В. Путин поставил финальную подпись на документе 13 марта. Закон, многие положения которого вызывали недовольство участников рынка, вступил в силу 1 июля, отменив действие прежнего: остался в истории закон 1995 года с многочисленными поправками, вносившимися в 2001, 2004 и 2005 годах.

  • Новый прекрасный мир. О пяти тенденциях развития информационного поля

Новый прекрасный мир. О пяти тенденциях развития информационного поля

Что за мир нас ждет, если профессиональные СМИ больше не так могущественны, как раньше? Что за мир нас ждет, если теперь авторы могут нанимать продюсеров, а не наоборот? Если деньги, бренд и легенда больше не являются гарантией лояльности читателей?

  • Просто и тупо: лицо современной рекламы

Просто и тупо: лицо современной рекламы

Каждый день самый обычный человек множество раз сталкивается с рекламой. Мы просыпаемся, идем на кухню и включаем телевизор - там рекламные ролики шампуней, йогуртов, косметики, чистящих средств, порошка… Выходим на улицу - и тут нас окружают рекламные щиты с кучей самых разнообразных предложений. На работе залезаем в интернет посмотреть прогноз погоды, и опять реклама…

  • Интернет-реклама для субличностей. Или кто из нас более настоящий

Интернет-реклама для субличностей. Или кто из нас более настоящий

«Как понравиться и в то же время не испачкаться», - таков один из вопросов, который приходится разрешать рекламодателям, отваживающимся ступить на территорию социальных сетей. Возможности этого ресурса - блогов, форумов, виртуальных сообществ - соблазнительны; гигантский трафик наводит на мысль о столь же гигантских продажах. Но сама среда сообществ нередко вызывает недоумение и не менее редко - отторжение. Рекламодатели никак не могут разобраться, с кем же они имеют дело.

  • Юний Давыдов, гендир R&I GROUP: «Провокационный маркетинг и старший сержант Приходько»

Юний Давыдов, гендир R&I GROUP: «Провокационный маркетинг и старший сержант Приходько»

Я спешу. Вы тоже.

  • Реклама на радио: оценка результатов

Реклама на радио: оценка результатов

Анализ отчета об имиджевой рекламной кампании, проведенной веб-студией E - Time на радио Best FM

  • В центре технологических событий. Что символизирует новый логотип Cisco

В центре технологических событий. Что символизирует новый логотип Cisco

Бренд Сisco - самый дорогостоящий в мировой телекоммуникационной индустрии и по своей экономической ценности опережает многие торговые марки товаров массового потребления. О новом логотипе Cisco, который является составной частью бренда Cisco Systems и был представлен в начале октября, рассказывает Моника Малбри (Monique Mulbry), возглавляющая в компании Cisco Systems подразделение Brand Strategy.

  • Подарочные сертификаты: привлечь и удержать клиентов

Подарочные сертификаты: привлечь и удержать клиентов

По мере развития рынка ритейла перед розничными операторами встает помимо задачи привлечения, задача удержания старых клиентов. Одним из механизмов, способствующих повышению лояльности внутрисетевого клиента, дополняя дисконтную карту или карту постоянного покупателя, может служить подарочный сертификат.

  • Маркетинг на аутсорсинг: настоящее и перспективы

Маркетинг на аутсорсинг: настоящее и перспективы

В настоящее время на рынке труда наблюдается дефицит квалифицированных специалистов в сфере маркетинга: предложение ограничено, а спрос непрерывно повышается. Безработных профессионалов на рынке практически нет. В условиях, когда привлечь квалифицированных специалистов не представляется возможным, а «вырастить» собственных - нет времени, в качестве альтернативы нередко используется аутсорсинг - передача функций стороннему исполнителю.

  • Борьба за клиента: программы лояльности

Борьба за клиента: программы лояльности

В маркетинге существует довольно обширный инструментарий, призванный установить отношения между покупателем и продавцом и создать условия, стимулирующие поддержание установленного контакта. Все они по сути своей являются программами поощрения или лояльности покупателя, отсюда и основополагающий принцип их действия - предоставление покупателю тех или иных выгод.

  • Эффективные модели product placement

Эффективные модели product placement

Рынок скрытого размещения рекламы постоянно растет, особенно у нас в стране. Если объем скрытой рекламы в «Ночном дозоре» аналитики оценивали в $500 000, то объем Product Placement в «Дневном дозоре» уже приблизился к отметке в $3 000 000. Но как используются эти средства?

  • Узкая дорожка к райским кущам. Копирайтер, выбери специализацию

Узкая дорожка к райским кущам. Копирайтер, выбери специализацию

Для копирайтера, как показывает мой личный опыт, 1 год практики лучше, чем 5 лет обучения. Сегодня вузы Петербурга выпускают ежегодно более 500 специалистов в области связей с общественностью и рекламы. Но лучшие копирайтеры, на мой взгляд, - это бывшие опытные журналисты с экономическим образованием и опытом работы в рекламе.

  • Эффективность рекламы: правда и мифы

Эффективность рекламы: правда и мифы

Потрясающие рекламные успехи, такие как рост продаж бренда благодаря рекламе, случаются, но они редки. Острая конкуренция, а также сложность создания нового, привлекательно креатива, делают это сложным (хотя и не невозможным).

  • Как бороться с интеллектуальным пиратством на рынке рекламы?

Как бороться с интеллектуальным пиратством на рынке рекламы?

Удачные новые идеи в любой области всегда являются объектом копирования. Большинство рекламно-производственных компаний изо дня в день занимаются созданием и разработками оригинальных творческих и технологических решений и при этом зачастую плоды этой работы не рассматриваются как активы, которые необходимо охранять от посягательств третьих лиц.

  • Как мы их разговорили. Как PR решает проблему информационного разрыва между топ-менеджментом и рядовыми сотрудниками

Как мы их разговорили. Как PR решает проблему информационного разрыва между топ-менеджментом и рядовыми сотрудниками

  • Корпоративный стиль и корпоративный имидж: формируем лицо компании

Корпоративный стиль и корпоративный имидж: формируем лицо компании

Вы уже прониклись всей важностью этого аспекта жизнедеятельности компании? Если да, добро пожаловать в круг клиентов дизайнерских студий. Если нет - постараюсь убедить в обратном.

  • Мобильный маркетинг: как можно использовать мобильные технологии в рекламе фармацевтических препаратов

Мобильный маркетинг: как можно использовать мобильные технологии в рекламе фармацевтических препаратов

Мобильный маркетинг является новым, но уже достаточно распространенным и доказавшим свою эффективность способом маркетинговых коммуникаций. Мобильный маркетинг может использоваться для решения многих маркетинговых задач: стимулирование сбыта, контроль работы trade-персонала, проведение маркетинговых исследований, а также многое другое.

  • Вещь в себе. Особенности продвижения luxury-брендов

Вещь в себе. Особенности продвижения luxury-брендов

Магия брэндов luxury притягательна не только для потребителей, но и для рекламистов. Продвигать товары этого класса захватывающе интересно. Но и невероятно сложно.

  • Павел Егоров : история одного необычного проекта

Павел Егоров : история одного необычного проекта

Давным-давно, читая в самолете глянцевый журнал, я подумал: а почему бы не сделать что-то похожее на радио? Ведь люди читают о том, какие часы надо носить и какие коллекции будут в моде в этом сезоне, и лишь потом видят адреса бутиков. Почему бы не взять это за основу и не попробовать реализовать силами радио?

  • Генетическое программирование и Pussy Wagon'ы: рекламные ходы в кинобизнесе

Генетическое программирование и Pussy Wagon'ы: рекламные ходы в кинобизнесе

На что только не идут создатели художественных фильмов ради увеличения кассовых сборов. Порой для раскрутки того или иного шедевра кинематографа применяются весьма неоднозначные методы. Для примера можно рассмотреть рекламные ходы, которые использовались при выпуске некоторых фильмов и дали свои ощутимые результаты.

  • Упаковка как средство продвижения

Упаковка как средство продвижения

Западные компании приходят к выводу, что время стандартных решений для широких слоев покупателей прошло. Чтобы быть успешным, нужно разработать продукт, адресованный конкретной аудитории - тинейджерам, пожилым людям, тем, кто придерживается низкокалорийной диеты, и т. д.

  • Как можно использовать систему управления сайтом в интересах маркетологов?

Как можно использовать систему управления сайтом в интересах маркетологов?

Разработчики систем управления до недавнего времени были ориентированы в основном на создание удобных для посетителей сайтов и мало учитывали потребности маркетологов. А ведь для специалиста по маркетингу и руководителя компании первичной задачей является как раз эффективность сайта с точки зрения его вклада в коммерческий успех компании, а не только удобство сайта для его посетителей.

  • Ребрендинг «Сибири» - S7 Airlines. Что компания пыталась изменить и чего достигла

Ребрендинг «Сибири» - S7 Airlines. Что компания пыталась изменить и чего достигла

Разберём весьма показательный пример ребрендинга авиакомпании S7 Airlines (ранее бывшей «Сибирью»).

 
  • Выставка: делаем сами. 20 шагов подготовки к экспозиции

Выставка: делаем сами. 20 шагов подготовки к экспозиции

Лучше шагнуть на месте, чем не в ту сторону. Не так ли? Поэтому подойдите ответственно к решению вопроса, стоит ли вам вообще участвовать в выставке. По статистике, 40% компаний, принявших участие в какой-либо выставке больше никогда к участию в выставках не возвращаются. Как вы думаете, почему? Первый ответ, который приходит в голову - потому, что они были недовольны результатом. Значит, слишком многого ожидали. Или не смогли использовать возможности выставки. Или приняли решение об участии необоснованно и несвоевременно. В любом случае, роковая ошибка кроется на этапе принятия решения

  • Хочешь получить? Отдай! Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации

Хочешь получить? Отдай! Зачем маркетологу маркетинговые ассоциации

В этой статье мы попробуем проанализировать, что полезного дает членство специалисту по маркетингу в отраслевых ассоциациях, кому именно они наиболее полезны и каков их потенциал.

  • Позиционирование как стержень прямого маркетинга, или Как быть интересным своему потребителю

Позиционирование как стержень прямого маркетинга, или Как быть интересным своему потребителю

Нередко приходится слышать от директоров и менеджеров компаний мнение о том, что-де директ-маркетинг не работает, как, впрочем, не работают и другие маркетинговые коммуникации. «Пробовали и то, и это - отклик слабый». Здесь кроется весьма опасное, но очень распространенное заблуждение бизнесменов, которое я называю «технологическим». В нашей стране почему-то очень серьезное внимание уделяется процессам, организации, трюкам и прочим подобным процессным «заморочкам».

  • Дисконты или бонусы? Какой из инструментов окажется более эффективным?

Дисконты или бонусы? Какой из инструментов окажется более эффективным?

Схема работы системы бонусов достаточно проста. За приобретение услуги или товара клиент получает сумму назначенных за нее бонусов. Далее он может потратить бонусы, обменяв их на незначительную услугу или товар либо продолжать копить на более ценное приобретение. Систему бонусов может предоставлять сам производитель или продавец, либо осуществлять ее при помощи независимого оператора, который создает клуб. Клубная система дает обычно больше возможностей.

  • Марка не для каждого. Что ну жно знать о создании эффективного портфеля Private Labels

Марка не для каждого. Что ну жно знать о создании эффективного портфеля Private Labels

Частные марки или Private Labels торговых сетей в настоящее время являются очень перспективным направлением развития бизнеса в сфере ритейла. Важность этой темы для интенсивно развивающихся рынков стран СНГ трудно переоценить: в настоящее время торговые сети всех форматов переживают период бурного развития, следовательно, направление Private Labels в ближайшем будущем, станет одним из самых значимых.

  • Маркетолог, что читаешь? К какой прессе и веб-ресурсам обращаются маркетологи

Маркетолог, что читаешь? К какой прессе и веб-ресурсам обращаются маркетологи

В том глубоком и широком море информации, в котором вынужден плавать современный человек, несложно утонуть. Как в водовороте новостей, фактов, событий найти самые нужные и актуальные?

  • Анонсы на телеканалах: «эффект обманутого зрителя»

Анонсы на телеканалах: «эффект обманутого зрителя»

Зачем нас долбят ТВ-анонсами? Как же получается, что количество рекламы в ТВ-эфире год от года власти вроде бы старательно уменьшают, а её, родимой, становится всё больше и больше?!

  • Больше мороки - больше отдачи. Как из праздника сделать событие?

Больше мороки - больше отдачи. Как из праздника сделать событие?

Наконец-то дожили! Клиент дозрел! Он понял, что устраивать праздник - это хорошо, и к тому же осознал, что это имиджевое событие, которое работает на положительный образ всей компании. И, кроме того, это блестящая возможность отстроиться от конкурента.

  • Арт-дриектор Agey Tomesh Арсений Мещеряков: как не ошибиться в выборе художественного стиля?

Арт-дриектор Agey Tomesh Арсений Мещеряков: как не ошибиться в выборе художественного стиля?

Арт-директор Agey Tomesh Арсений Мещеряков рассказывает о трёх основных художественных стилях - Simple, Out of time, «Хижина рыбака». Какой из них выбрать?

  • Как нетрадиционные рекламные носители влияют на социальную активность компаний?

Как нетрадиционные рекламные носители влияют на социальную активность компаний?

В последнее время социальная ответственность бизнеса превратилась в одну из наиболее актуальных тем в нашей стране. Внимание со стороны президента и общественности подогревает к этой теме интерес. Стало очевидно, что тенденция развития социальной активности становится нормой для российских компаний. Coca-cola, Лукойл, Росбанк, Северсталь, МТС, Юкос, Банк Москвы и многие другие компании на протяжении многих лет демонстрируют свою социальную ответственность перед обществом. Однако в различных компаниях существует и различное понимание социальной ответственности.

  • Бизнес-сувениры: люди сами готовы рекламировать ваш товар

Бизнес-сувениры: люди сами готовы рекламировать ваш товар

"Люди-бутерброды" - так в шутку называют тех, кто зарабатывает на жизнь тем, что носит на себе рекламные щиты какого-нибудь магазина, ресторана, банка и т. п. Но приглядитесь: ведь все мы отчасти выполняем функции таких же "бутербродов". Причем бесплатно.

  • 4Р? 7С? 2Ц! Ещё раз о выборе модели маркетинга

4Р? 7С? 2Ц! Ещё раз о выборе модели маркетинга

Так получается, что маркетинг всегда отстает от реальности, ответы которые дают концепции и модели, как правило, уже не являются актуальными для дня сегодняшнего, если они вообще могут быть применимы. В итоге, идет постоянная корректировка маркетинговой теории в надежде сделать ее хотя бы применимой для описания текущей ситуации, даже не говоря о возможности каких-то прогнозов, ориентированных на будущее.

  • Мы его или он нас? Нас купили или нас продали?

Мы его или он нас? Нас купили или нас продали?

По обе стороны баррикад.

  • Реструктуризация коммерческого отдела: критические этапы

Реструктуризация коммерческого отдела: критические этапы

Основная проблематика статьи - системный подходу к организации и управлению продажами в оптово-розничных компаниях. Автор делится своим опытом подбора кадров и формирования корпоративной культуры, приводит форму заявки на подбор кандидата, алгоритм организации и проведения эффективного совещания.

  • Особенности продвижения услуг на рынке жилья посредством наружной рекламы

Особенности продвижения услуг на рынке жилья посредством наружной рекламы

Учитывая развитие рынка недвижимости, которое продвигается, по оценкам экспертов, огромными темпами, все более важными становятся вопросы рекламы и популяризации объектов жилья и строительства с помощью различных каналов коммуникации.

  • Мастер-класс: шесть вариантов фирменного стиля для одной компании

Мастер-класс: шесть вариантов фирменного стиля для одной компании

Сегодня дизайнер - это и композитор, и создатель всей аранжировки. Мало быть творцом идеи, необходимо эту идею воплотить в скучные приложения. Небольшой мастер-класс Чака Грина дает понять некоторые общие принципы и приемы, которые применяются при создании логотипа и всего, так называемого, «малого комплекта» фирменного стиля.

  • Куда девать девочек? В телерекламе на смену пиву пришёл интим по телефону

Куда девать девочек? В телерекламе на смену пиву пришёл интим по телефону

После публикаций правил о рекламе российские телеканалы заполонили… предложения интима по телефону. Сегодня девчонки "с крепким телом" играючи проникают в каждый дом. Они разве что не выпрыгивают из телеэкранов, предлагая воплотить "любые ваши фантазии".

  • Эффективность BTL-акций: что дадут новые новые методики её оценки?

Эффективность BTL-акций: что дадут новые новые методики её оценки?

Отдавая агентству деньги за проведение BTL-акции, за что в действительности вы платите? Данные о продажах "до и после" никогда не скажут вам об истинной эффективности, ведь с их помощью вы не узнаете о самом главном - как изменилось поведение покупателей. Станет ли новая методика оценки эффективности BTL-акций решением проблемы?

  • Списки рассылки - панацея для внутрикорпоративных коммуникаций?

Списки рассылки - панацея для внутрикорпоративных коммуникаций?

Внедрение списков рассылки делает невозможным спуск дела «на тормозах», отказ от выполнения обязанностей. Просто участники корпоративной машины постеснялись бы «взять свои слова назад», если бы знали, что весь ход обсуждения записан и доступен для обозрения. Что же такое список рассылки?

  • Открытие профессии. Кто такой бренд-менеджер?

Открытие профессии. Кто такой бренд-менеджер?

Совсем недавно в одном из питерских автосалонов один из менеджеров по продажам оставил свою визитную карточку. На ней было аккуратно напечатано - "бренд-менеджер". Это одна из разновидностей вездесущего процесса брендинга и ребрендинга, которым так склонны называть свою деятельность многие организации. Бренд-менеджеры в одних компаниях - продают, в других - делают сайты, в-третьих - сувенирную продукцию, в четвертых - занимаются PR.

  • Такой разный маркетинг. Что влияет на формирование того или иного типа маркетинга в компании?

Такой разный маркетинг. Что влияет на формирование того или иного типа маркетинга в компании?

Компании ищут маркетологов по объявлениям, по знакомству, по рекомендации, с помощью кадровых агентств. Однако очень редко формулируют конкретные требования к квалификации. Потому что маркетинг - вещь очень субъективная. И влияние на формирование маркетинга в конкретной компании оказывают как ее руководители, так и рядовые сотрудники, как сами маркетологи, так и внешняя среда.

  • Маркетинговый спектр: маркетинг не один, их много. Какой развивать именно вам?

Маркетинговый спектр: маркетинг не один, их много. Какой развивать именно вам?

С течением времени уровень маркетинговых коммуникаций изменяется качественно и количественно. Выделив существующие базовые типы маркетинга сегодня, можно определить, что будет наиболее перспективным для вашего бизнеса завтра.

  • Event-индустрия в России: с каждым днём лучше

Event-индустрия в России: с каждым днём лучше

Event - индустрию в нашей стране трудно, а скорее всего, невозможно измерять в точных цифрах и анализировать в понятиях объема рынка, доли ведущих игроков, удельного веса тех или иных сегментов. Не дошел еще наш бизнес до должной степени прозрачности, структурированности, не найти по нему соответствующей статистики. Поэтому мнения тех, кто на данном рынке работает, их понимание тенденций происходящего (как правило, небесспорное) - единственный способ увидеть, что, в целом, в event бизнесе происходит.

  • Клиент правит банком. Маркетинговые инновации «Дельты Кредит"

Клиент правит банком. Маркетинговые инновации «Дельты Кредит"

Привлечь клиента, узнать, что ему нужно, обслужить. Форма одна и та же, но насколько же разное содержание вкладывают в эти понятия разные компании. Российские банки, работающие с розничными потребителями, активно внедряют новые для себя маркетинговые технологии. В основном банки пошли по пути разработки множества продуктов и массированной рекламы, но некоторые сосредоточились на специфических потребностях потенциальных клиентов.

  • Тамберг & Бадьин: 4Р? 7С? 2Ц! Или каким должен быть маркетинг

Тамберг & Бадьин: 4Р? 7С? 2Ц! Или каким должен быть маркетинг

Маркетинг со дня своего официального признания, всегда тяготел к системности.

  • Нельзя найти человека, который будет работать лучше, чем вы

Нельзя найти человека, который будет работать лучше, чем вы

Парадокс: множество специалистов по подбору персонала сетуют на нехватку кадров, а с другой стороны, мы видим тысячи молодых людей, которые находятся в постоянном поиске работы. Конфликт интересов HR специалистов и рынка рабочей силы усиливается с каждым годом, увеличивается количество требований к соискателям, увеличиваются духовные и материальные потребности людей, ищущих работу. Что же происходит?

  • Виталий Колесник про омега-мэппинг

Виталий Колесник про омега-мэппинг

  • Дегустация может стать неплохим маркетинговым инструментом

Дегустация может стать неплохим маркетинговым инструментом

Первая коммерческая дегустация была проведена в округе Йоло в Калифорнии и получила широкий резонанс - ей даже посвятили колонку в The New York Times.

  • В деревню, в глушь!.. Как организовать продвижение за пределами областных центров

В деревню, в глушь!.. Как организовать продвижение за пределами областных центров

Огромное количество потребителей, проживающих за пределами областных центров, остаются обделенными вниманием как производителей, так и рекламистов - и упускают огромный рынок, за который почти никто не борется. В том числе и потому, что принципы продвижения на нем отличаются от тех, к которым мы привыкли в мегаполисах. Особенностям продвижения товаров и услуг в сельской местности и небольших городах посвящается эта статья.

  • Чего хотят рекламодатели, или Как рекламодатель может стать Заказчиком

Чего хотят рекламодатели, или Как рекламодатель может стать Заказчиком

Думаю, каждый из нас, работников обслуживающего цеха (а это ведь так, обслуживаем мы, что там скрывать), хоть раз задавал себе этот вопрос: «Чего хотят наши клиенты, т. е. Заказчики? Потому что только Заказчик может сделать работника Разработчиком. Если заказывает ему Разработку.

  • Явление фантомности в рекламе как феномен восприятия

Явление фантомности в рекламе как феномен восприятия

За последнее время в своей практике исследований рекламы нам часто приходилось сталкиваться с таким явлением как «фантомность». Под этим термином мы понимаем восприятие целевой аудиторией визуального ряда рекламных роликов одного товара или услуги как рекламы продукта другой марки. В таких случаях происходит сдвиг побудительных мотивов, и реклама начинает работать на конкурентов. До сих пор этот вопрос в нашей стране мало подвергался специальному изучению. Тем не менее, многие рекламисты хорошо знакомы с такого рода фактами. Почему и в каких случаях происходят подобные метаморфозы? Какими методами можно выявить неэффективность рекламной кампании, определить неверно расставленные в ней акценты, способствующие продвижению продукции конкурентов?

  • Прогнозирование эффективности рекламной кампании: гонка в режиме реального времени

Прогнозирование эффективности рекламной кампании: гонка в режиме реального времени

Недавно мне пришло письмо с предложением подписаться на услуги курьерской службы. Я уже собирался выкинуть его в корзину, когда заметил, что в конверт вложен маленький бумажный самолетик. Очень красивый, красный. Всегда очень приятно наблюдать эффективные маркетинговые решения. Во-первых, это 100% попадание в ЦА - конверт на имя Генерального директора, а генеральные директора в большинстве своем мужчины, которые когда-то были детьми и запускали бумажные самолетики. Во-вторых, это приятный подарок, формирующий положительные ассоциации с детством.

  • Технологии завоевания рынков: для тех, у кого нет «миллиардов»

Технологии завоевания рынков: для тех, у кого нет «миллиардов»

Говорят, в литературе есть несколько «бродячих» сюжетов, известных практически всем без исключения народам мира. В маркетинге в качестве такой «байки из склепа» выступает история про 2 миллиарда долларов ежегодно, которые тратит корпорация Сoca-Cola на продвижение своих напитков. Кто только ее ни рассказывал, редкий гуру в своей книге избежал упоминания об этих чертовых миллиардах…. У Вас есть хотя бы миллиард долларов на продвижение? Тогда и говорить не о чем. Забудем эту цифру как страшный сон. И сосредоточимся на эффективных (не путать с эффектными) прагматичных технологиях завоевания рынков

  • Радио-продакшен «ЭГО Про» разработал саморекламу про то, как клиент всегда прав

Радио-продакшен «ЭГО Про» разработал саморекламу про то, как клиент всегда прав

ЭГО про: Всеобщий ликбез

  • Реклама Nokia «удачно» вписалась в контекст щитов «Мама чому я урод»

Реклама Nokia «удачно» вписалась в контекст щитов «Мама чому я урод»

Различия между современными бигбордами и пещерными рисунками доледникового периода невооруженным глазом и не заметить. Различие - в… один палец.

  • «Выстрел в голову», или секреты удачного нейминга

«Выстрел в голову», или секреты удачного нейминга

Стремительное насыщение рынка высокотехнологичными товарами и услугами подталкивает производителей и владельцев бизнеса все дальше и дальше выходить за границы традиционной формулы конкурентной борьбы - соотношение «цена - качество».

  • Леонид Бершидский: Любую марку можно налепить на что угодно. Бренды превратились в commodities

Леонид Бершидский: Любую марку можно налепить на что угодно. Бренды превратились в commodities

Лично я могу быть лояльным к бренду только в том случае, если я лоялен к самому товару.

  • Как сделать новый издательский проект успешным?

Как сделать новый издательский проект успешным?

Успешность нового издания на столичном или национальном рынке определяется стандартным набором показателей - проданный тираж, завоеванная аудитория, собранный объем рекламы.

  • Дмитрий Андрияшкин про спонсорство в Интернет

Дмитрий Андрияшкин про спонсорство в Интернет

Поводом к написанию этой колонки послужил вопрос одного из моих клиентов: «Почему я повесил логотип заказчика, а у меня не увеличились продажи? ". Чтобы предупредить подобные вопросы, мне захотелось разобраться с целями, которые преследуются при спонсорстве.

  • Креатив в большом городе. Как добиться от дизайнера высокого качества работы?

Креатив в большом городе. Как добиться от дизайнера высокого качества работы?

Возможно, в эту минуту она сидит за столиком в кафе и на любимом ноутбуке строчит колонку «Как работать с творческими людьми?". Мы оба знаем: этому можно научиться.

  • Что означает позиционирование для малого бизнеса

Что означает позиционирование для малого бизнеса

Гуру маркетинга обычно строят свои теории на примерах гигантских корпораций, вроде IBM или Coca-Cola. Многие их идеи кажутся бесконечно далёкими от реальной жизни малого и среднего бизнеса. Тем не менее, то, что удалось сделать Кока-Коле в мировых масштабах, вполне по силам осуществить владельцу небольшого молокозавода в пределах областного центра.

  • Рекламные ролики по-взрослому или неосторожные игры в креатив

Рекламные ролики по-взрослому или неосторожные игры в креатив

Почему же тогда российское телевидение изобилует такими бездарными рекламными сообщениями?

  • «Акадо» соединяет с миром

«Акадо» соединяет с миром

Креативный отдел рекламного агентства Solution AC, входящего в рекламную группу ACG, разработал новую креативную концепцию для «Акадо».

  • Правила добра. У благотворительности плохой PR

Правила добра. У благотворительности плохой PR

У благотворительности плохой PR. В прошлом году отечественные корпорации направили на социальные проекты $1,5 млрд, но 70% населения страны относятся к этому негативно. Вы можете пожертвовать еще хоть миллиард - общественность снова назовет его «отступными» власти или созданием «кормушки» для своих.

  • Шесть мифов о креативности

Шесть мифов о креативности

Идея, которая раньше рассматривалась как исключительный атрибут свободных или «творческих» профессий, теперь стала категорическим императивом жизни далеких от романтизма рыночных «акул": современных корпораций.

  • Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге

Как отследить изменения в восприятии марки при ребрендинге

Камо грядеши, бренд?

  • Корпоративное видео: киношедевр во славу родной компании

Корпоративное видео: киношедевр во славу родной компании

Конечно, как и во всяком правиле, есть исключения. Но исключения только подтверждают правило. Гениальная идея, которая может компенсировать затраты на дорогостоящие съемки и эффекты, рождается в гениальной голове. А гениям надо платить.

  • «Дифференцируйся или умирай» - Как сделать промоушн-агентство

«Дифференцируйся или умирай» - Как сделать промоушн-агентство

В нашем материале - эволюция стрнуктуры BTL-агентства и полезная информация о том, что должен представлять собой клиентский портфель, сколько нужно денег, чтобы жить и развиваться, а не выживать.

  •  
  • Алексей Гряцких про Рузу, молоко и ненужных маркетологов

Алексей Гряцких про Рузу, молоко и ненужных маркетологов

Так что, действительно ли нужно само молоко «Рузскому молоку»? И нужен ли вообще им грамотный маркетолог?

  • Традиционный маркетинг не справляется с возложенными на него задачами. Конец маркетингу?

Традиционный маркетинг не справляется с возложенными на него задачами. Конец маркетингу?

Маркетологи должны признать очевидное: традиционный маркетинг не справляется с возложенными на него задачами. Ибо в процессе своего становления и развития он умудрился оторваться от потребностей, ради удовлетворения которых он, собственно, и был создан.

  • Практический outsourcing. Как заказывать дизайн у фрилансеров

Практический outsourcing. Как заказывать дизайн у фрилансеров

Стоит ли овчинка выделки - решать вам…

  • Ода радио. Как работает аудиореклама

Ода радио. Как работает аудиореклама

Реклама - это такая хитрая штука. Как наркомания. Если в неё втягиваешься, надо постоянно держать потребителя на дозе, иначе забывают: выходят новые игроки, новые бренды и т. п.

  • Стратегии творческого мышления

Стратегии творческого мышления

Все мы когда-либо переживали состояние «ступора», когда на ум не приходит ни одна стоящая мысль. Именно в такие моменты вам помогут предлагаемые приемы креативности и творческого мышления. Даже бегло просмотрев предложенные пункты, вы сможете найти новые идеи. В стандартных образовательных программах никогда не уделялось заслуженного внимания творчеству.

  • Типичные заблуждения российских производителей мороженого

Типичные заблуждения российских производителей мороженого

Брендинг! Как много трепетного в этом не русском слове для русского маркетолога. Как много надежд и разочарований, провалов и успехов, переоцененных и упущенных возможностей… Почему тема брендинга так популярна сегодня, почему многие ломают голову и тратят огромные деньги на создание и раскрутку того или иного бренда?

  • Рекламный плакат, который продает

Рекламный плакат, который продает

Интенсивность входящей рекламной информации снижает уровень доверия к рекламируемому. Агрессия, эпатаж, скандал: что привлечет внимание потребителя настолько, чтобы он не только оценил креативность создателя рекламы, но и купил товар? Какая реклама будет работать? Повсюду людей встречает реклама. Обилие рекламных носителей и самих видов рекламы рождает ситуацию, при которой люди просто перестают замечать эти самые рекламные сообщения.

  • Закрытая модель продаж, или создание искусственного дефицита

Закрытая модель продаж, или создание искусственного дефицита

Основные положения традиционного маркетинга на сегодня достаточно известны, тем не менее у каждого из этих положений есть свои недостатки, свои «но».

  • Пять слагаемых успеха агентства, или Разводка на брендинг

Пять слагаемых успеха агентства, или Разводка на брендинг

Их всего пять: два касаются непосредственной работы над визуализацией торговой марки, еще три - имеют непосредственное отношение к брендингу, а именно - к организации деятельности бизнес-структуры. Знакомьтесь: позиционирование, целевая аудитория, миссия, философия и видение.

  • Креатив, ну и что же это, наконец, такое?!

Креатив, ну и что же это, наконец, такое?!

Делайте критериальную рекламу - и о ней заговорят. Желательно, правда, чтобы еще и о вашем товаре при этом не забыли. Эта полезная, эффективная, достойная воплощения скучная тройка сомнительных принципов, возможно, сделает вашу рекламу более продающей. Кто-то сказал: «Найди себе дело по душе, и тебе никогда не придется работать». PRисоединяйтесь!

  • Павел Романовский, директор по развитию ИД Gameland: Закон, бьющий точно в цель.

Павел Романовский, директор по развитию ИД Gameland: Закон, бьющий точно в цель.

Новый закон о рекламе лишь усиливает существующие тенденции на российском рекламном рынке.

  • Как тактика убивает стратегию. Российским брендам не хватает последовательности

Как тактика убивает стратегию. Российским брендам не хватает последовательности

Одной из основных вещей, которой, с моей точки зрения, не хватает сегодня подавляющему большинству брендов, является наличие четко сформулированной и обоснованной рекламной стратегии, которой последовательно придерживаются.

  • Рекламная матрица. На рынке правит бал потребитель

Рекламная матрица. На рынке правит бал потребитель

Рекламная индустрия при всей ее развитости, при всех конкурсах, фестивалях и миллиардных оборотах, обладает одним серьезным недостатком: отсутствием предварительных критериев оценки эффективности самой рекламы. Звучит парадоксально, но это так: по всей видимости, никто в мире (!) не обладает пониманием принципов, на основании которых можно заранее предсказать, будет ли эффективным рекламное сообщение, будь то модуль в бесплатной газете или многомиллионный ролик с участием мировых звезд.

  • Зачем пишут пресс-релизы

Зачем пишут пресс-релизы

Может ли один пресс-релиз стать темой нескольких публикаций? Вряд ли, если речь не идет о «супер-новости». Конечно, никто не запрещает раскидать релиз по сайтам, но какова будет отдача - неизвестно. Тем не менее, если разделить его на части, да посолить, да поперчить, то многое изменится. Что это за волшебные ингредиенты?

  • Отношения «клиент-агентство» - это секс

Отношения «клиент-агентство» - это секс

О чем только ни думают мужчины, когда все думают, что они думают о работе…

  • Валентин Перция: Брендинг на 100%

Валентин Перция: Брендинг на 100%

Брендинг и маркетинг - где начинается одно и заканчивается другое

 
  • Малобюджетная реклама не значит малоэффективная

Малобюджетная реклама не значит малоэффективная

Вопрос эффективности рекламы, похоже, один из самых больных для большинства рекламистов. Больной настолько, что обращение к методам малобюджетной рекламы многие считают следствием недоверия к рекламе вообще. Вот уж чего мы меньше всего могли ожидать от этого опроса. Как это?

  • Реклама для бедных сироток или инфантилизм современного мира

Реклама для бедных сироток или инфантилизм современного мира

Аэрозоль инфантилизма распрыскан в самой атмосфере современного мира

  • Майкл Виллард: Успешная политика - залог хорошего PR

Майкл Виллард: Успешная политика - залог хорошего PR

PR - это, в первую очередь, решение проблем, а не имиджевых задач.

  • Реклама, которая больше не продает

Реклама, которая больше не продает

Ой, как сильно ошибаются те рекламисты, которые делают ставку на создание «продающей рекламы». Может, их направленность на то, что «реклама должна продавать» и все наезды на коллег (разве ваш маркетинг-брендинг способствует продажам? Нет - значит, вы аферисты) были разумны в свое время, но не сейчас.

  • Подробно: Сайт от идеи до реализации

Подробно: Сайт от идеи до реализации

Каких целей можно достичь с помощью разработки сайта? Какие задачи должны быть для этого решены? Как правильно выбрать исполнителя? Какова среднерыночная стоимость разработки сайта? Из чего складывается стоимость услуг, какие факторы влияют на цену? Что такое качественный сайт?

  • Наши макароны - самые макаронистые

Наши макароны - самые макаронистые

Подводя итоги статьи, я хотел бы предложить читателям игру. В следующий раз, когда вам на глаза попадется реклама, мысленно установите, какие именно методы манипуляции в ней использованы. Тренинг простой и эффективный.

  • «Дешева рибка - погана юшка». Ловушки рекламной экономии

«Дешева рибка - погана юшка». Ловушки рекламной экономии

Какой русский не любит быстрой езды? Какой украинец не любит борщ с пампушками? Какой француз не любит вина, а индеец - трубки мира?

  • Александр Малков про «языковой барьер» в рекламе

Александр Малков про «языковой барьер» в рекламе

Вопреки многим пессимистам рекламного бизнеса, считающим, что в рекламе уже не будет ничего нового, автор статьи считает, что все только начинается. И, самое ужасное, что наше время будут вспоминать, как время, в котором реклама была мила и ненавязчива

  • Когда репутация душит

Когда репутация душит

Такое случается. У Компании меняется руководство. Новые взгляды, новые рекламные шаги на рынке.

  • Макс Бурцев (McSimba) про фирменный стиль

Макс Бурцев (McSimba) про фирменный стиль

или «Что такое хорошо и что такое плохо» для вашей компании

  • Игорь Потысьев (Пив-Пав) про декалитры свободы

Игорь Потысьев (Пив-Пав) про декалитры свободы

Во время церемонии награждения победителей 7-го КМРФ ведущие, как им и положено, шутили.

  • Пив-Пав с критикой современной рекламы

Пив-Пав с критикой современной рекламы

Лучше один раз увидеть.

  • Игорь Борисов про лампочки и рекламные агентства

Игорь Борисов про лампочки и рекламные агентства

И. Б. голосом улиц о бытии рекламистов!

  • Антон Попов про игровые миры в рекламе

Антон Попов про игровые миры в рекламе

Многие кампании уже пытаются вовлечь потребителя в игру с брендом. Даже если создатели рекламного обращения не формулировали задачу именно так. Включите телевизор и убедитесь сами.

  • Молодые ветра. Анна Погосян про дефицит профессиональных кадров

Молодые ветра. Анна Погосян про дефицит профессиональных кадров

Но пока наиболее разумным для работодателей на сегодняшний день, представляется воспитание собственных кадров.

  • Илья Петров про нейминг

Илья Петров про нейминг

Нейминг - особый вид креатива. Если в рекламных материалах идей создается 2-3, а то и вообще одна, но долго и сразу та, которую ждали, то названий редко придумывается меньше сотни.

  • Павел Котов про креатив: Пешком по потолку

Павел Котов про креатив: Пешком по потолку

Вот где по настоящему может раскрыться талант рекламиста и его умение убеждать.

  • Роман Кирченко про образование в рекламе

Роман Кирченко про образование в рекламе

Есть очень много схожих и диаметрально противоположных мнений относительно важности образования работников рекламной сферы. Не меньше и примеров успеха официально необразованных и образованных личностей. Не мало и примеров провала тех и других.

  • Если реклама не продает, то она не креативная?

Если реклама не продает, то она не креативная?

Так что мистер Огилви абсолютно прав. Я бы лишь добавил: «Если реклама не продает очень хорошо, то она не креативна». И еще. Оригинальность не есть сущность рекламы. Ее сущность в принципе «Интересно и убедительно».

  • Антон Голиков о творчестве и эффективности

Антон Голиков о творчестве и эффективности

Ранимым творческим личностям лучше рисовать картины и/или стать писателями. В другом случае нужно принять правила игры и работать, надеясь заработать много денег, и при этом творить. Есть же шанс что талантливое будет жить, а бездарное умрет.

  • Роман Кирченко про когнитивный диссонанс на службе курильщика

Роман Кирченко про когнитивный диссонанс на службе курильщика

Курение стремительно помолодело. А как вы думаете, неужели кто-то не осознает страшной перспективы этой вредной привычки? Вряд ли.

  • Наталья Агапова про сомнительную этичность в рекламе

Наталья Агапова про сомнительную этичность в рекламе

Попытку найти грань между этичной и неэтичной рекламой стоит начать с самого определения этики.

  • Беспрерывный стук в красных яйцах. Токи… токи… токи… токи…

Беспрерывный стук в красных яйцах. Токи… токи… токи… токи…

«Все граждане, владеющие яйцами, должны срочном порядке сдать их в районные отделения милиции.

  • Маркетинговые игры и креатив в медиа-носителях

Маркетинговые игры и креатив в медиа-носителях

Итак, интерактивными могут стать почти любые каналы коммуникации. Это не сложно, а отдача от такой рекламы возрастает в разы.

  • Пресловутый «мудозвон». Несколько слов в защиту МТС

Пресловутый «мудозвон». Несколько слов в защиту МТС

Вот все ругают ребрендинг МТС, а я пожалуй выступлю в защиту яйц, хотя бы из любви к омлету.

  • «Нравится - не нравится»: чья это проблема?

«Нравится - не нравится»: чья это проблема?

Является ли критерий оценки труда копирайтера «нравится - не нравится» эффективным и как следует к нему относиться? Объективно это не критерий оценки работы. Но фактически, так уж сложилось, это проблема копирайтера.

  • Мария Литвинова о том, как рекламу понимают маркетологи и обычные люди

Мария Литвинова о том, как рекламу понимают маркетологи и обычные люди

Так может это и не плохо иметь два «Я»..

  • Что в рекламе хорошо, а что плохо

Что в рекламе хорошо, а что плохо

  • Если вы верите в брендинг — вам к психиатру

Если вы верите в брендинг — вам к психиатру

Поэтому если вы до сих пор верите в то, что работа бренд менеджера это вызывать ассоциации, менять эмоциональный настрой, повышать узнаваемость, вам самое время к психиатру. Попросите у него кляксы Рошара. Посмотрите на них внимательно. Быть может, вы что-то узнаете о себе.

  • Константин Новиков (AdMedia) про рекламу в интернет

Константин Новиков (AdMedia) про рекламу в интернет

Интернет - это персонифицированный канал массовой коммуникации, и каждое из этих слов стоит подчеркнуть.

  • Авторская колонка. Pkgroove о смысле логотипа

Авторская колонка. Pkgroove о смысле логотипа

Спасибо, что дочитали сие творение. Надеюсь на жаркую дискуссию. Иначе зачем я это писал? =)

  • Брэнд, как много в этом слове…

Брэнд, как много в этом слове…

Это не статья. Это похоже на крик души, не претендующий на главный приз.